127006, ул. Малая Дмитровка, дом 20
Тел. /факс: +7 495 7857787
e-mail: study@poznerschool.ru

Школа телевизионного мастерства под руководством Познера В.В.


«Центр Медиа Программ. Школа Познера»
представляет мастер-класс выходного дня
:

«Практикум: подготовка закадрового текста для готового видеоматериала»

Необходимость базовых навыков: Курс рассчитан на обучение «с нуля», никаких требований к стартовой подготовке слушателей нет.
Продолжительность: 8 занятий по 3 астрономических часа с одним перерывом.
Время занятий:  вечера вторника и четверга,19.00-22.00
Даты:  19, 21, 26, 28 марта, 2, 4, 9, 11 апреля 2013 года.
Преподаватель: Алиса Ривкинд, историк искусства
Слушателей в группе: 12
Стоимость обучения: 12 500 рублей.
Адрес: Москва, ул. Малая Дмитровка, 20.

Кому может быть полезен этот курс:

  • Журналистам любых видов СМИ, освещающим темы, связанные с визуальными искусствами,
  • Представителям смежных профессии (фотографам, продюсерам, работникам медиа- и шоу-бизнеса и др.).
  • Всем, желающим научиться понимать живопись и получать максимальное удовольствие от общения с изобразительным искусством.

Вы получите следующие знания и умения:

  • Классический фундамент для понимания основ теории и истории живописи,
  • Разовьете глаз, получите навыки активного контакта с живописью,
  • Составите и расширите персональный глоссарий искусствоведческих терминов и понятий,
  • Получите ключевые навыки «беседы об искусстве» с участниками художественного процесса.

Программа курса:

Урок 1: Феномен живописи

  • Изображение и образ. Как мы смотрим и что мы видим. Восприятие цвета и понятие колорита. Понятие композиции. Движение в живописи.
  • Открытие перспективы как достоверного способа изображения мира. Виды перспективы в живописи. Живопись и оптика. Волшебный ящик камера-обскура: конструкция и применение. Камера-люцида.
  • Границы живописи: изобразительное и неизобразительное. Живопись без объекта.

Урок 2: Фреска: живопись в пространстве

  • Что называется фреской? Виды и техники фресковой живописи. Фреска как подвиг: самый трудозатратный вид живописи.
  • Особенности живописи в трёхмерном пространстве. Фреска + архитектура: иллюзии и спецэффекты. Фреска как искусство масс-медиа.
  • Историческое развитие фресковой живописи: от первобытных изображений до итальянских фресок эпохи Возрождения (XIV-XVI века). Автор первых «чистых фресок» Джотто ди Бондоне.
  • Самые знаменитые фресковые циклы.

Урок 3: Картина: живопись на плоскости

  • Картина как «невозможный объект». Техники живописи. Изобретатель масляной живописи Ян ван Эйк. «Картина картин»: Гентский алтарь.
  • Понятие «школы». Главные школы в истории европейской живописи: голландская, фламандская, итальянская, испанская, французская, английская, русская. Особенности и основные авторы каждой из школ. Понятие «круга».
  • Как используют картины: формы, размеры, назначения. Куда и как вешают картину? Экспресс-курс исторической развески и расстановки.

Урок 4: Портрет

  • Картина на память: индивидуальный, парный, семейный, групповой, детский, посмертный портрет. Портрет как игра: костюмированный портрет. Портрет-аллегория. Официальный жанр: парадный портрет.
  • Портрет как удостоверение личности: автор в зеркале (автопортрет) и автор глазами автора  (портреты художников). Возможности портрета: идеал и/или индивидуальность.
  • Портрет и иконописный образ: что общего и в чём разница.
  • «Джоконда»: как стать суперзвездой. Секрет популярности одного портрета.

Урок 5: Натюрморт

  • Определения жанра: nature morte (франц. — мёртвая природа) и stilleven (голл. — тихая жизнь). Возвышение бытовой темы в голландской живописи XVII века.  Голландские «кухни» и «завтраки». Фламандские «лавки» и «кладовые».
  • Натюрморт-аллегория и учёный натюрморт. Натюрморт-обманка. Цветочный натюрморт. Роскошный натюрморт.
  • ХХ век: новые темы и приёмы натюрмортной живописи. Аналитический натюрморт. Сюрреалистический натюрморт. Метафизический натюрморт. Знаменитые натюрморты XX столетия и их авторы.
  • «Подсолнухи» Винсента Ван Гога: история одного букета.

Урок 6: Пейзаж

  • Элементы пейзажа как символы в средневековом искусстве. Пейзаж как живописный фон. Первые пейзажисты Иоахим Патинир и Херри мет де Блес. Картина природы как самостоятельный жанр. Виды и стили пейзажа: философский, лирический, эпический, героический. Пейзажи «узкой специализации»: марина, ведута. Пейзаж-утопия.
  • На пленэре: пейзаж у импрессионистов и постимпрессионистов.
  • Городской пейзаж — портрет цивилизации. Индустриальный пейзаж. Сюрреалистический пейзаж. Футуристический пейзаж.
  • Русский пейзаж: национальная картина. Знаменитые русские пейзажи и их авторы.
  • «Девятый вал» Ивана Айвазовского: шедевр художника-адмирала.

Урок 7: Бытовая картина

  • Возникновение бытовой живописи. Первые бытовые сцены в искусстве европейского Возрождения.
  • Виды и характеры бытовой картины. Голландские комнаты. Французские пасторали. Фламандские, немецкие и русские идиллии. Картина-сатира и картина-анекдот. Бытовая картина как остросоциальное высказывание. 
  • Профессиональный быт как новая тема живописи. Советская идиллия и «суровый стиль». Бытовая картина как философский жанр. 
  • «Сватовство майора» Павла Федотова: картина и стихотворение.

 Урок 8: Историческая картина

  • Понятие исторического сюжета в живописи. История человечества: картины на мифологические и евангельские сюжеты.
  • История народа: опыты живописной реконструкции. Батальный жанр. Придворные сцены. Воображаемое прошлое: историческая картина как романтическая фантазия. Значение колониальных войн и археологических открытий для европейской исторической живописи. Эффект исторического резонанса: история как злободневность.
  • XX век: историческая картина и политическое сознание. Мировые войны и социальные конфликты в живописных образах. Картина-агитка, картина-плакат.
  • Картина-памятник.

 

Дополнительная информация:

1. Школа располагает местами в подземном гараже. Если вы хотите воспользоваться гаражом, сообщите нам данные на автомобиль (марка, госномер, ФИО владельца) заранее (на study@poznerschool.ru).
2. В перерыве слушателям будут предложены чай, кофе, вода и легкая выпечка.

 

Информация о преподавателе:

Алиса Ривкинд с отличием окончила Брянское художественное училище (специальность: промышленная графика) и МГАХИ им. Сурикова (специальность: теория и история искусства). Работала научным сотрудником художественного музея, куратором проектов в Государственном Центре современного искусства МК РФ, заместителем главного редактора журналов «Табурет» и «Арт-диггер», менеджером издательских и выставочных проектов дизайн-бюро Agey Tomesh/WAM и Издательской программы компании «Интеррос». Автор многочисленных публикаций об искусстве, материальной и художественной культуре и лекций по истории искусства и дизайна. 

 

Портрет Алисы Корниловой-Ривкинд из «голландского проекта»
фотохудожника Натальи Климчук

 

Запись на обучение:                                   study@poznerschool.ru, или по телефону (495) 785-7787.

«Центр Медиа Программ. Школа Познера»

«Центр Медиа Программ. Школа Познера»
Тел. +74957857787; e-mail: study@poznerschool.ru